Свеча своими руками ко Дню Святого Валентина

Что нужно на день Святого Валентина? В первую очередь - романтика. А что может лучше создать романтическую обстановку, чем свечи? Поэтому думаю, что на этот праздник свеча - очень удачный подарок. Причем не только романтичный, но и практичный, если учесть, как часто у нас отключают свет :)
Но идти в магазин и покупать там свечки - это как-то банально. Думаю, подарок будет гораздо приятнее, если Вы его сделаете своими руками.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
На днях нашла выплавленную мною в школе свечу (о которой напишу позже) и подумала, что если тогда у меня получилось, то почему бы не попробовать снова?
Сейчас я опишу не как надо или как правильно делать свечи, а как я сделала эту:

мастер-класс по изготовлению свечей в домашних условиях, день Святого Валентина, свечи своими руками, сердце, символический подарокПодчеркиваю: это не мастер-класс по изготовлению свечи в домашних условиях, а скорее описание пары моих ночей, в которые я баловалась с парафином.
Заранее прошу прощение за качество снимков. Делалась свеча ночью, чтоб никто не мешался на кухне.
Если у Вас есть формы для свечей, материалы (гель, краситель, ароматизатор, украшения, фитиль) и средства для декора свечей (всякие наклейки, специальная краска и прочее), то читать этот пост Вам совершенно ни к чему - сделать свечку, имея все это, Вы сможете и без инструкций, тем более что Вы их уже прочли, раз накупили кучу этой ерунды))

Итак. Для изготовления этой свечи мне понадобились следующие материалы и инструменты:

    - свеча красная (небольшая) {потому что она у меня была в состоянии - грех не использовать. дам ей, так сказать, второй шанс};

    - свеча белая (чуть побольше);

    - ножь (хотя если у вас нет такого диковинного инструмента, то можно обойтись и без него);

    - картон (желательно лощеный с одной стороны или всех остальных )), но это тоже вовсе не обязательно);

    - ножницы;

    - линейка;

    - скотч или клей;

    - кухонная плита (или еще что-то, с помощью чего можно разогреть кастрюльку с водой);

    - кастрюлька с водой;

    - половник (в котором плавить воск/парафин) - его можно заменить какой-нибудь другой ёмкостью, которую нужно будет держать плоскогупцами или варешкой...или через тряпочку.

... вроде всё. А нет. Еще нужна отвертка :) (потом поймете зачем)
Если у Вас есть ненужные старые половник и кастрюлька, то берите их, а если нет, то ничего страшного - вымыть их после воска не так уж проблематично.
....ну.... приступим, наконец-то.

Шаг 1. Вырезаем прямоугольник из картона. Его ширина должна быть чуть больше будующей свечи, а длина равна периметру меньшего (красного) сердца. Делим его пополам, проводя острием ножниц вдоль линейки по нелощеной стороне, которая будет наружной. Сгибаем по этой линии (повторяю: лощеной стороной внутрь). Этот сгиб будет нижней (острой частью сердца).

Желтая полоска на этом изображении - двусторонний скотч, который можно заменить слоем клея.

Шаг 2. Если у Вас есть 2-сторонний скотч, то клейте, как на картинке, затем приклеивайте второй конец. У Вас получится что-то такое:

Вырежьте из картона вот такую полоску:

И проведите вдоль линейки чем-то острым, чтоб получитьлинию, как на картинке выше.
Приклейте ко второй стороне скотча эту картонную полоску, согнув по продольной линии, так, чтобы получилось сердце:


Если Вы предпочитаете клей, то просто приклейте им эту полоску.
Если полоска картона не может удержать форму сердца и оно расползается, то можно просто посередине перетянуть формочку скотчем. (Это хорошо видно на рисунке из шага 6)

Шаг 3. На данный момент мы имеем вот такую трубу:

и нам необходимо приделать к ней дно.
Ясделала это так:
Приклеила скотчем по всему периметру дно к листу бумаги:

Форма очень плотно прилегала ко дну. Теперь в этой формочке можно хранить вакуум, если подобрать соответствующую крышечку :)
Шаг 4. Мы подошли к этапу под кодовым названием "Фитиль".
Разрезаем свечи ножом вдоль и аккуратно вынимаем из них фитиль:

Моя свеча гораздо толще той, из которой был изъят фитиль. Поэтому ее фитиль не подходит - выбрасываем его.
Т.е. стоп! Не выбрасываем, а скручиваем его, согнув пополам или плетем косу, если решили сделать тройной фитиль.
Я косу не плела, а воспользовалась супер-способом скручивания, который является моей секретной технологией)))

Лучше бы пополотнее. Но это же моя супер-секретная технология - пришлось воспользоваться ею.

Шаг 5. Проделываем в дне формы дырочку, вставляем в нее фитиль так, чтобы около 1,5 см было снаружи. Этот остаток мы загибаем и приклеиваем скотчем к дну. А верхний конец (который у готовой свечи будет снизу) фиксируем вот так:

Шаг 6, который можно пропустить, если делать свечу в форме одного сердца, что значительно проще.
В этом шаге я сделала заготовку стенки второго сердца. Но приклеивать ее еще рано.

Шаг 7. Измельчаем остатки свечей:

На это этапе я усложнила себе задачу, решив украсить стенки красного сердца белыми сердечками, а стенки белого - соответственно красными. Эти сердечки я вырезала ножом из кусков свечей-исходного материала:
Пото я их подровняла, но не сфоткала.

Шаг 8. Греем воду в кастрюльки не до кипения, но почти. Поддерживаю такую температуру (около90-100 градусов цельсия :) ) плавим часть красного воска в половнике, погруженном в воду. Следим, чтоб вода не попадала в половник.
Когда весь воск расплавится, заливаем его в форму.

Шаг 9. Кричим: "Ёшкин коооот!!!" либо что-то на Ваш выбор. Кричим это не просто ак, а потому что воск просочился в щели между боковой поверхностью и дном.
Собираем воск (благо это был не весь красный а его часть, что было написано в шаге 8).
Возвращаемся к шагу 3, плюем в монитор. Залепливаем щели плотнее. Для этого вырезаем дно вокруг стенок, отступая от них 1,5 см, затем разрезаем этот отступ перпендикулярно форме на множество кусочков. (Можно треугольничками):
Тип такого. Затем каждые треугольничек подворачиваем и тщательно приклеиваем. Теперь уж так, чтоб ни один атом не проскочил.

Шаг следующий. Снова плавим, снова заливаем часть красого (если залить сразу все, то свеча не будет полосатой и нельзя будет вставить выструганные ранее сердечки)
Когда немного схватится (для ускорения процесса можно ставить на минуту в холодильник. Или просто в холодное место (у меня дома это подоконник над батареей, хоть окна и утеплены -просто отопление государственное).
Но нельзя ставить в очень холодное место до полного затвердевание - свеча может лопнуть.
Так послойно заливаем свечу.

На нужной высоте плотно прижимая к стенке вверх ногами крепим, частично погружая в еще не успевший окончательно затвердеть последний слой, наши сердечки. И заливаем дальше.
Не забудьте про "вверх ногами". Ведь свеча потом перевернется, чтобы сверху все было ровненько (при застывании объем парафиа уменьшается, а так как края застывают быстрее и успевают схватиться, то в центре получается ямка).
Я про это помнила пока не вставила сердечки неправильно. Исправлять уже было поздно :(

Вот что вышло:
Фитиль не посередине, т.к. я буду добавлять второе сердце. Поэтому с этой стороны и не видно моих белых сердечек. Чтобы увидеть их прийдется посмотреть на следующий image

Верхняя часть свечи получилась сбоку немного неаккуратной из-за того, что первая партия вытекла через щели в форме (думаю, Вы помните шаг 9).
Сердечки из белой свечи тоже получились не так аккуратно, как я хотела. Трудно было прижать плотно сердечко к округлой поверхности сердца. Это лучше вышло в белой части свечи, так как она больше.

Итак, второй этап: белое сердце.
Берем формочку из шага 6.
Приклеиваем ее к полученной красной свечи. Ставим эту конструкцию на лист бумаги.
Аналогично шагу 9 (только без криков и плевков) обводим, вырезаем, клеим.
Затем, как и для предыдущей свечи заливаем послойно (промежуток иежду формой и красной свечой) и вставляем сердечки.

Этап третий. (необязательный)
Делаем подставку(подсвечник).
Я взяла металлический круг, покрасила его с обеих сторон золотой краской:

Затем обычным CD-pen (тонким маркером) раскалякала:


Уже на второй веточке поняла, что каляки сюда не в тему, но таки дорисовала))
Перевернула на чистую сторону, и оплавив дно свечи (не знала насколько стойка моя краска. чтоб греть сам металлический круг. да и не хотелось, чтоб на нем была копоть)
Пока дно не успело застыть быстро устанавливаем его на подсвечник.

Вот такая свеча у меня получилась:

мастер-класс по изготовлению свечей в домашних условиях, день Святого Валентина, свечи своими руками, сердце, символический подарок
Ну хоть на открытку!)))

мастер-класс по изготовлению свечей в домашних условиях, день Святого Валентина, свечи своими руками, сердце, символический подарокСчастливого дня всех влюбленных!

9 комментариев :

  1. чудесная свеча! жду ее сестру себе в подарок :)
    П.С. описание тоже дельное :)

    ОтветитьУдалить
  2. Пословица " Если долго мучаться - что-нибудь получится "-не про тебя.
    У тебя всё супер да ещё и с нотками игристой романтики...
    Так держать!

    ОтветитьУдалить
  3. Ничего себе не мастер-класс, это целое ноу-хау. Колоссальный труд! Не только по изготовлению double-candle, а еще и подробных инструкций с пошаговыми фото. Свеча – супер! А в открытке – сама любовь, даже в сердечке-искринке, вылетающей из пламени свечи.
    Очень горжусь, что имею хотя бы отдаленное, косвенное отношение к этому творению.
    Минус для меня (не могу без критики) – что сгорает красное сердечко, а большое белое сердце лишь обнимает его. Лучше бы фитиль был между двумя сердцами.
    Как же должен беречь маленькое пылающее сердце тот, кому предназначена эта свеча!

    ОтветитьУдалить
  4. ой, какой душевный и красивый коментарий...

    ОтветитьУдалить
  5. 1. Пасип :)
    Ждите :)) Я пока думаю над тем, чтобы придумать поинтереснее.

    2. Спасибо. А мучалась долговато и вправду :)

    3. Спасибо огромное. Не коммент а целая рецензия :)
    Перехвалила ты меня :))

    на самом деле я сделала тройной фитиль и сгореть должна вся свеча - оба сердца - "единым пламенем любви", так сказать)))))))))

    Еще раз спасибо :)

    ОтветитьУдалить
  6. Еще забыла написать:
    открытка смонтирована из нескольких фотографий, сделанных мной ранее, фото самой свечи и чужого фото фитиля. А пламя дорисовано.
    Эта же свеча не зажигалась пока ни разу, ведь я ее еще не подарила.
    Это я к тому, что на открытке кажется, что горит лишь красная свеча.

    ОтветитьУдалить
  7. Я ф шоке малёх!)...
    Танюшка, ты превзошла себя!!!... Респектую!!...

    ОтветитьУдалить
  8. Какая красота! Я как раз хотела попробовать сотворить свечу)) Очень мило получилось!!!

    ОтветитьУдалить
  9. Спасибо! Тогда я постараюсь поскорей еще пост про свечу с сердечками выложить. Её проще гораздо будет сделать.

    ОтветитьУдалить

БК-БК (Бойцовский Клуб Божьих Коровок)